Обучение всех детей в классах по единым программам не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих интеллектуальных возможностей. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, недополучает знаний и умственной нагрузки.
К числу задач, для решения которых в 8-х классах основной школы введено ППОО относятся:
- Обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи внешней (межгрупповой) уровневой дифференциации;
- Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся;
- Формирование личностных качеств учащихся: самостоятельность, ответственность за свои действия, трудолюбия, творчества, адекватной самооценки;
- Подготовка учащихся к профильному образованию на старшей ступени обучения.
Общие принципы, на которых строится ППОО:
1. Обучение в удобном для учащихся темпе, на доступном для них уровне требований и сложности учебного материала.
2. Учет особенностей школьников: обучаемости, сформированности познавательных интересов.
3. Предоставление учащимся свободы выбора в процессе обучения
Модель ППО представляет собой объединение двух видов дифференциации обучения по уровню развития и сформированности учебных навыков. При изучении ряда учебных дисциплин (математика, русский язык, литература) вся классная параллель перегруппируется. Образуется три временные сводные группы, три потока «А», «В» и «С».
Для параллели разрабатываются три варианта учебных программ разного уровня: для поток «А» - базовый уровень обучения, для потока «В» - расширенный, для потока «С» предусмотрен базовый уровень обучения с учетом недостаточного уровня обученности, и ликвидация пробелов в знаниях.
Организация предметно-поточной формы обучения в 2019-2020 учебном году:
9 классы:
9 А,Е классы:
математика - Долматова Т.В.
физика - Малютина В.М.
химия - Костарева Л.В.
информатика - Попова Н.С., Субботина О.А.