Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
МАОУ ООШ №7, СП МАОУ ООШ №7
    Адрес:
    г. Чусовой , ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16
    г. Чусовой, пос. Утес, ул. Ленина, 18А
    Количество:
    0


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МАОУ ООШ №7
    Адрес:
    МАОУ ООШ №7
    Количество:
    2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека МАОУ ООШ №7
    Адрес:
    г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ,16
    Количество мест:
    12


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
стадион, универсальная площадка для игры в баскетбол/волейбол
    Адрес:
    г.Чусовой, ул.50 лет ВЛКСМ, д.16
    г. Чусовой, пос. Утес, ул. Ленина, 18А
    Описание:
    По адресу: г.Чусовой, ул.50 лет ВЛКСМ, д.16:
    стадион, на котором расположены: футбольное поле с искусственным покрытием, беговая дорожка с резиновым покрытием, прыжковая яма, гимнастические снаряды, трибуны на 100 мест для зрителей;
    универсальная площадка для игры в баскетбол\волейбол с резиновым покрытием.
    -По адресу: г.Чусовой, пос.Утес, ул.Ленина, 18А: на пришкольной территории расположен стадион площадью 1000,0 кв.м.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации, учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.
    В учреждении используются средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.);
    Визуальные (зрительные):

     таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
     карты по истории и географии;
     портреты по русскому языку, литературе;
     натуральные объекты по биологии;
     модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
     лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
    Механические визуальные приборы:
     микроскоп
    Аудиальные (слуховые):
     магнитофоны;
     музыкальный центр;
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
     звуковые фильмы;
    Средства, автоматизирующие процесс обучения:
     компьютеры;
     мультимедийное оборудование;
     интерактивная доска
    Словесные
     учебники;
     художественная литература;
     словари;
     другая необходимая литература

    О средствах воспитания
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,
    индивидуальные беседы;
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    в) классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями.
    3. Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
    - дежурство по классу, школе;
    - работа на пришкольном участке;
    - летняя трудовая практика
    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    - организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Здание по адресу: г.Чусовой, ул.50 лет ВЛКСМ, д.16:
    Путь следования к объекту пассажирским транспортом :
    автобусные маршруты №№25,6,10,11
    Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет.
    Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:
    расстояние до объекта от остановки транспорта:400 м;
    время движения (пешком): 10-15 мин.;
    наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути–да;
    перекрестки: регулируемые;
    информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная; нет – визуальная;

    Доступ в здание: Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен, имеется пандус (фото размещены)

    При необходимости для обеспечения доступа в здания ОУ инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо


  • Адресная программа адаптации объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения (PDF; 1.5 Мб )
  • Входная группа для беспрепятственного доступа в здание школы для лиц с ограниченными возможностями

    Входная группа для беспрепятственного доступа в здание школы для лиц с ограниченными возможностями


    Входная группа для беспрепятственного доступа в здание школы для лиц с ограниченными возможностями

    Входная группа для беспрепятственного доступа в здание школы для лиц с ограниченными возможностями


    Входная группа для беспрепятственного доступа в здание школы для лиц с ограниченными возможностями

    Входная группа для беспрепятственного доступа в здание школы для лиц с ограниченными возможностями



О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

    Здания школы оснащены противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатели выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
    Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий (по заявлению законных представителей).
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным Интернет - сайтом МАОУ «ООШ № 7» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
    Информационная база школы оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, функционирует официальный Интернет-сайт, группы школы № 7 в ВКонтакте и в Инстраграм.
    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть Интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательной деятельности ресурсам сети ля обучающихся и преподавателей закрыт.
    Школа обеспечена мультимедийными средствами обучения, оргтехникой, компьютерной техникой, аудиотехникой (акустические усилители и колонки), интерактивные доски, наборы образовательной робототехники



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • В рамках образовательной деятельности осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.
    Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
    Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается системой контентной фильтрации.


Российская электронная школа
    Ссылка:
    ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
«Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.

    ЧТО ТАКОЕ «РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА»
    «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков от лучших учителей России; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий.


Учи.ру
    Ссылка:
    Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа

    Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа


Яндекс Учебник
    Задания по математике, русскому языку и окружающему миру с автоматической проверкой
Задания для 1–5-х классов 
Возможность проводить видеоуроки 
Повышаем образовательный результат 
Помогаем учителю радовать детей

    Задания по математике, русскому языку и окружающему миру с автоматической проверкой
    Задания для 1–5-х классов
    Возможность проводить видеоуроки
    Повышаем образовательный результат
    Помогаем учителю радовать детей


Электронная Пермская Образовательная система (ЭПОС)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавания речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов